Вы здесь: Главная / Новости/ Отчёт председателя за 2021 год
ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ТСЖ ЗА 2021 ГОД
2021 год для ТСЖ стал доходным годом. Финансовый план исполнен с профицитом. Причем впервые сумма профицита составила более 300.000,0 руб. Подробнее об исполнении Финансового плана информация раскрывается в разделе «ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА».

Организацию рабочего и управленческого процессов в связи с меняющейся эпидемиологической обстановкой, вводимыми ограничениями и карантинными мерами по нераспространению пандемии коронавирусной инфекции в отчетном периоде меняли ежемесячно: до 01.04.2021г. работали по сокращенному графику, с минимальным количеством приемных часов в офисе правления ТСЖ. Так же были сокращены заседания членов Правления ТСЖ, а в работу управленческого и обслуживающего персонал ТСЖ были внесены необходимые коррективы. В соответствии с требованиями «РОСПОТРЕБНАДЗОРА», постановлениями Правительств РФ и Ленинградской области, органов МСУ к работе сотрудников предъявлялись дополнительные требования: по заявкам жителей выходили только при отсутствии заболевших в данных жилых помещениях и со всеми необходимыми мерами предосторожности (маски, бахилы), уборка мест общего пользования (МОП) осуществлялась с применением хлорсодержащих дезинфицирующих средств, в т.ч. ежедневная, влажная первых этажей, также осталась усиленной уборка офиса правления ТСЖ. Прием обязательных платежей за ЖКУ ведется с ограждающим экраном рабочего места бухгалтера.

Сотрудникам выдаются одноразовые маски, бахилы, дезинфицирующее средство для рук. В офисе имеется запас защитных одноразовых масок, бахил и дезинфицирующих средств, как для уборки, так и для индивидуальной обработки рук.

В связи с вынесенными предписаниями «Роспотребнадзора» (4 случая за год) для обработки подъездов в МКД было заключено 4 договора с ООО «Дезинфектор», работы выполнены в полном объеме.


Все вышеперечисленные мероприятия выполнены в установленные сроки. Т.к. в 2020 году мы только учились работать в условиях нераспространения пандемии коронавирусной инфекции, то 2021 год отработали уже штатно с наработанным опытом.
В коллективе ТСЖ привиты 6 из 8 сотрудников (у 1-ого – мед. отвод).
Доходная часть Финансового плана стабилизировалась в т.ч. за счет своевременно внесенных платежей собственниками, оплаченных просроченных задолженностей, увеличения дополнительных доходов по статье «Прочее» - аренда, использование общего имущества, пени. В целом в 2021 году план поступления средств собственников и доп. источников на содержание, управление ТСЖ, а также техническое обслуживание, текущий ремонт и благоустройство МКД составил 104%. Расход по тем же статьям составил 96,4%. В рублях это следующие цифры:
- Доходная часть – 6.859.910,40 руб. (2020 год - 6.213.487,89 руб.)
- Расходная часть – 6.573.384,25 руб. (2020 год - 6.125.151,04 руб.) разница + 88.336,85
Профицит составил 336.526,15 руб., который будет учтен при планировании финансирования на 2022 год.
ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА
1. Разница между доходной и расходной частями Финансового плана более чем в 7% это в т.ч. результат работы на снижение стоимости договорных цен по срочным договорам в рамках Планов по текущему ремонту МКД. Например, стоимость работ по замене 4-ех из 8-ми канализационных стояков в квартирах 4-ого подъезда дома № 3 была запланирована в размере 250.000 руб. (с материалами), а по факту выполнена качественно, в сжатые сроки и со стоимостью материалов на сумму 151.487,0 руб. В этой и других позициях выполненных работ по текущему ремонту и содержанию МКД хочу отметить профессиональный подход к своим обязанностям нашего инженера по эксплуатации – Николаева Дмитрия Александровича. Работа с каждым договором ведется очень тщательно: качество, сроки, стоимость и гарантии. Дмитрий Александрович работает в ТСЖ с 01.06.2020 года в должности инженера по эксплуатации МКД и за 1,5 года зарекомендовал себя как ответственный, профессионально подготовленный сотрудник. Наладил обратную связь с жителями, уважаем в коллективе, освоил материальную часть, очень хорошо разбирается и применяет современные материалы и технологии для обслуживания и эксплуатации нашего жилого фонда.
2. В 2021 году заключено либо пролонгировано 17 долгосрочных договора в т.ч. с 4-мя организациями (РСО) на предоставление энергоресурсов и коммунальных услуг. Также для выполнения ремонтных работ по текущему ремонту и предоставлению услуг для функционирования зданий и коммуникаций МКД, для оптимизации управления и содержания ТСЖ были заключены 32 срочных договора с физическими и юридическими лицами на сумму 984.343,0 рубля. Из всего количества хочется выделить 4 договора на проведение дезинфицирующей обработки в подъездах по предписаниям «Роспотребнадзора» (в связи с коронавирусной инфекцией COVID-19) на сумму 20.200,0 руб. и договоры на ремонт кровли, фасадов на сумму 315.940,0 рублей. В среднем в месяц проводились работы по трем договорам.
3. Проведена работа по выявлению и заключению договоров с собственниками помещений на использование мест общего пользования в личных целях (кладовок). Всего заключено договоров на сумму 99.109,60 руб. в год.
4. Примерно такую же сумму (96.000,0) ТСЖ планирует получить по результатам заключения договоров с арендаторами – юридическими лицами – (провайдеры, интернет и кабельные сети, системы очистки воды).
5. Затраты на приобретение материалов составили 592.715,59 руб. (в 2020 году 348.819 руб.) Столь значительное увеличение произошло конечно в следствии повышения цен на строительные материалы и запасные части.
6. Наши дома оснащены общедомовыми приборами учета (ОДПУ) всех энергоресурсов, которые проходят поверку в соответствии с установленными сроками. Все расходы за коммунальные ресурсы исчисляются строго по показания ОДПУ.
7. Ввиду изменений в действующем законодательстве, в т.ч. Законе «О Теплоснабжении» РСО «Тепловые сети» г. Гатчина в 2020 году предписали ТСЖ привести АИТП д. 3 корп. 1 в соответствие с требованиями действующих нормативно-правовых актов РФ по теплоснабжению. В 2021 году нами был заказан и выполнен подрядной организацией проект коммерческого УУ ТЭ и теплоносителя систем отопления и ГВС.
8. За потребленную электроэнергию, в т.ч. для освещения мест общего пользования в МКД, работы Индивидуальных тепловых пунктов и лифтов РСО была произведена оплата в сумме 215.108,65 руб., что на 15.000 руб. выше, чем в 2020 году.
9. Индивидуальными приборами учета воды оснащены жилые помещения:
в д. 3 — 83 из 93,
в д. 3 корп. 1 – 122 из 123,
в д. 3 корп.2 — 58 квартир из 60.
10. Аварийно-диспетчерская служба ТСЖ была организована по решению Собрания членов ТСЖ и начала функционировать с февраля 2019 года. В ТСЖ разработано и введено Положение об аварийно-диспетчерской службе, а также утверждены перечень должностных лиц, график дежурств с назначением ответственного, реестр учета заявок на аварийные случаи и фиксации их устранения. За 2021 год поступило и, соответственно отработано 29 заявок, что характерно, в 2020 году принято столько же заявок на устранение аварийных случаев. Распределение обращений в АДС по домам выглядит следующим образом:
- 8 обращений д. 3;
- 18 обращений д. 3 корп. 1;
- 2 обращения д. 3 корп. 2.
Затраты по АДС ТСЖ составили 93.799,0 руб. (для сравнения: при заключении договора АДС с сторонней организацией в г. Гатчине в среднем в 2021 году стоимость составила бы около 200.000 руб.). В смету 2022 года заложено увеличение финансирования АДС. Изменения вносятся в п. 4.3 и п. 4.5 Положения об аварийно-диспетчерской службе в части оплаты за дежурство должностного лица, а также оплаты, когда дежурный АДС самостоятельно устраняет причину неработоспособности коммуникаций. Для нормального функционирования АДС был приобретен сотовый телефон стоимостью 7.800,0 руб.
11. В результате проделанной большой организационной работы обязательную проверку газового оборудования в квартирах собственников прошли около 80% наших жителей. Это один из лучших показателей по ГМР.
12. Главным бухгалтером ТСЖ активно совершенствуется рабочий процесс: на своем рабочем месте внедряет и применяет современные технологии в соответствии с действующим законодательством РФ, постоянно обучается, участвуя в вебинарах, а также самостоятельно знакомится с изменениями в правилах бухгалтерского учета, налогового законодательства и др. НПА. Так в 2021 году полностью отработала и внедрила ежемесячное размещение платежных документов (квитанций) для личного использования собственниками помещений в Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). Вообще хочется обратить внимание членов ТСЖ, что нагрузка на бухгалтерию только увеличивается и не будет останавливаться. Отчетность во всевозможные контролирующие органы (в т.ч. Прокуратуру), передача сведений и экономических показателей, ведение статистики, знание изменений в законодательстве и технические возможности сбора и передачи бухгалтерской документации. Вот усредненный список компетенций нашего Главного бухгалтера.
13. По судебным решениям в пользу ТСЖ о взыскании задолженности с 2-ух собственников помещений, на р/с ТСЖ в соответствии с выданными исполнительными листами было перечислено 120.704,24 руб. Ведется работа по взысканию оставшейся части задолженности по исполнительному листу. Кроме того, в 2021 году были выписаны и вручены предписания с требованием погасить задолженность или заключить соглашение о рассрочке погашения задолженности трем собственникам на сумму свыше 300.000 руб. В результате проведенной работы была погашена задолженность в сумме на 100.000 руб.

1. В ТСЖ поступило 59 писем из различных инстанций с запросами, уведомлениями, разъяснениями. ТСЖ, в свою очередь, направило 26 писем. Кроме того, поступило 12 заявлений от собственников с просьбами, жалобами и т.п. По всем заявлениям проведена работа и направлены либо письменные ответы, либо составлены акты.
2. Дважды за год, по жалобам наших жителей мы были вынуждены давать разъяснения с предоставлением копий документов в Государственный жилищный надзор. Причем второй раз нами готовился пакет документов в количестве 90 страниц. Конечно, это отнимает время от основной работы. Тем более, что жалобы оказались не обоснованными и не объективными. Отмечу, что помощника, секретаря или юриста в штате ТСЖ нет и мы вынуждены самостоятельно заниматься формированием всей отчетности для ГЖН: подборкой, сканированием и отправкой документов.
3. На 31.03.2021г. собственники 191 квартиры из 270 являлись членами ТСЖ. В июле 2021 года - 1 член ТСЖ покинул наше сообщество по собственному заявлению.
4. Заседания правления проходили трижды. Были приняты решения по 10 вопросам деятельности ТСЖ. Члены правления активно и ответственно относятся к возложенным на них обязанностям. Кроме того, в связи с карантинными мерами предосторожности, был проведены телефонный опрос членов правления ТСЖ для принятия решений по рабочим вопросам.
5. В 2021 году, после перерыва в прошлом году, бал организован и проведен праздник «Домовая елка 2022». Праздник получился очень ярким и запоминающимся. Благодарим нашего инженера – Николаева Д.А., а также наших арендаторов, которые предоставили нам фейерверки и сладкие подарки для наших детей в кол-ве 75 штук. Поучаствовали в празднике 65 ребятишек.
АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1. Отопление. Сезон 2020-2021гг с января по апрель прошел без аварий, но и зима была довольно мягкой и сырой, хотя без морозов в январе 2021 года не обошлось. Отопительный сезон 2020-2021гг. был открыт 24 сентября, а 2021-2022гг уже 15 сентября включились в режим протапливания. 29 ноября выпал и уже не растаял снег. Декабрь был месяцем настройки и отладки системы в МКД № 3 корп.1, где последние стояки работали не по параметрам; так же были нарекания на прогрев кв. № 78 в МКД № 3;
2. Линия коллектора от д. 3 подъезд 4 по-прежнему часто забивается и не работает. Очень много вызовов аварийной службы «Водоканала» по этой ветке. Так же участились случаи засоров канализационного выпуска в городской коллектор из 5-ого подъезда МКД № 3 корп. 1.
3. Уборка снега производится в режиме НАДО-УБИРАЕМ. Территорию проезжей части двора убирает механизировано МУП ЖКХ, а все пешеходные зоны, кроме прохода за д. № 3 – ТСЖ.
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
1. По нашему заявлению в комиссию по безопасности дорожного движения о необходимости установить сферическое зеркало на выезде со двора на Бульвар Авиаторов, и при содействии председателя комитета по ЖКХ г. Гатчина – Супренка А.А. нас внесли в программу по благоустройству и в мае обещают установить такое зеркало, которое позволит нашим водителям безопасно выезжать на Бульвар. Так же нами подано коллективное заявление наших жителей с просьбой установить на проезжей части во дворе у магазина лежачего полицейского.
2. В адрес ТСЖ получено благодарственное письмо от теперь уже бывшего гл. врача ЦРКБ г. Гатчина – Харитоненко К.А. за предоставление возможности прокладки оптико-волоконного кабеля для нужд поликлиники в районе «Аэродром».
3. По инициативе Администрации ТСЖ совместно с Отделением социальной защиты населения по Гатчинскому району была проведена определенная работа по выявлению нуждающегося в реабилитации жителя. Итогом стала назначенная компенсация для погашения части долга по квартплате.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО г. ГАТЧИНА
1. С 01.02.2022 года убирают контейнеры для сбора ТКО, которые расположены у школы. В связи с этим увеличится нагрузка на нашу контейнерную площадку;
2. Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования с марта;
3. Рассчитываем на вступление новых членов в наше ТСЖ за счет собственников д. 3 корп. 3;
4. Аренда участка земли для парковки личного автотранспорта;
5. Продолжение работы по заключению договоров с арендаторами в интересах жителей наших МКД.
В ПЛАНАХ НА 2022 ГОД:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!